вплоть до 17 века считалось, что женщины не способны к длительной, монотонной работе, требующей усидчивости и высокой концентрации внимания. из этих соображений в 1612 году пражские чулочники громогласно заявляли, что никогда у них не будет работать ни одна женщина, потому что женщины не справятся со столь трудоемким процессом, как вязание. с тех пор что-то поломалось, и отныне «по природе» именно женщины считаются наиболее приспособленными к монотонному и усидчивому труду. или вот, к примеру, слезы. как это ни парадоксально звучит, но раньше они считались признаком мужественности. ревели многие герои, настоящие и мифические - геракл, беовульф, средневековые рыцари, самураи. орошали мужественными слезами землю, утирали их суровой металлической кольчугой с влажных глаз и при этом вершили великие подвиги, вершили. а сейчас? слезы стали неотъемлемым признаком «женственности». это по природе, само-собой. потому что "эмоциональность". а розовый и голубой цвет? думаю, ни для кого не секрет, что раньше, с 1918 по примерно 1940 г, розовый считался «мальчиковым» цветом, голубой - девочковым, а до этого момента люди не делили цвета на мужские и женские. по одной из версий, розовый символизировал кровь на белой офицерской рубашке и пробуждал мужественность с пеленок, а голубой - нежный и мягкий, превосходно подходит девочкам. но потом что-то сломалось, и отныне «кровь на белой офицерской рубашке» пробуждает исключительно женственность, а нежный голубой - мужественность. потому что гладиолус. то есть, "природные предпочтения". далее, символ женственности, магический кусок ткани, благодаря которому циркулируют плотным потоком энергии; который помогает вернуть мир и гармонию в семью; благотворно влияет на здоровье своего обладателя; пробуждает у него покорность и смирение - великая и могучая юбка! так уж вышло, что раньше юбки носили все - и мужчины, и женщины. тогда всякие там разнополые энергии, видимо, еще не циркулировали. потом юбка эволюционировала в шаровары, потом в брюки. как самостоятельный предмет исключительно и только женского гардероба она возникла совсем недавно, предположительно в 16 веке в испании, и уже оттуда мода на нее расползалась по всему миру. и теперь это один из обязательных элементов «женственности». незыблемый. ведь "всегда так было". каблуки. самые первые появились аж 4000 лет до н.э., в египте, и пользовались спросом у землепашцев, вне зависимости от пола. представляли из себя платформу с вырезом в форме арки. в них по рыхлой земле передвигаться было удобно. в 1189-1199 гг. появляется обувь с каблуком для того, чтобы нога не выскальзывала из стремени. такая вот сугубо практичная функция. только сравнительно недавно, а именно во времена правления французского короля генриха ii, с подачи его супруги екатерины медичи, каблук медленно, но верно перекочевал исключительно в женский лагерь. и сейчас является неотъемлемым символом "женственности", ведь "подсознательно", на "уровне инстинктов" женщины стремятся визуально увеличить длину ног, потому что "природа" и "всегда так было". длинные волосы. бытует поверье, что они всегда были символом женственности и красоты; а короткие, соответственно, символом мужественности. вот только это «всегда» периодически меняется под действием моды. последний пик на длинные волосы и у мужчин, и у женщин приходится на 18 век, тогда же широкое распространение получили парики, а так «всегда», да. а в египте волосы не подрезали абсолютно все жители, это неправда, там же жарко никогда не было. источник: lenorman. #кейлирейарт_статьи #кейлирейарт_феминизм #кейлирейарт_дискриминация

Теги других блогов: история культура гендер